МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА


Методическая служба МОАУ ДО ЦДТ

Важным условием повышения качества образования в дополнительном образовательном учреждении является уровень профессиональной компетентности педагога, который должен находиться в постоянном и непрерывном развитии. Основная роль методической службы – в педагогическом сопровождении педагога в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями. 

 

Основные направления деятельности методической работы:

1. Аналитическая

2. Информационная

3. Организационно-методическая

4. Консультационная

 

Нежданова Ольга Арсентьевна

заместитель директора по научно-методической работе


Методическое обеспечение образовательного процесса

Педагогам по программам:

Алгоритм написания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы скачать


Повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования:

Повышение квалификации педагогических работников в 2019-2020 уч.году посмотреть


Информация о старте «Специализированного функционального сервиса для педагогических работников»

29 марта 2021 года начал свою работу «Специализированный функциональный сервис для педагогических работников» 

Федерального научно-исследовательского центра дистанционных технологий в образовании ПРИ ФРО – http//:ШкольныйПортал.РФ раздел«Сервис».

Деятельность «Специализированного функционального сервиса для педагогических работников» направлена на:

  • оперативное информирование о ходе развития национальной системы, обеспечение педагогических работников информационными материалами для сопровождения роста профессионального мастерства и повышения заработной платы в рамках развития национальной системы;
  • оказание образовательных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ;
  • предоставление возможности дистанционной дополнительной работы в сфере педагогической деятельности.

Все услуги педагогическим работникам предоставляются на бесплатной основе (за счёт целевых средств федерального уровня).

Предлагаем педагогам Центра детского творчества ознакомиться с возможностями, предоставляемыми «Специализированным функциональным сервисом для педагогических работников» и активно подключиться к работе с данным цифровым ресурсом.


  

В период с 17 по 25 марта 2020 года прошел муниципальный этап конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020».

Подробнее...


  

С 30 - 31 октября 2019 года на базе Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества г. Шимановска» совместно с государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования» прошел областной семинар для педагогов дополнительного образования Амурской области.

В работе Семинара приняли участие около 50 руководящих и педагогических работников системы дополнительного образования из 11 муниципалитетов области.

Семинар проводился с целью обобщения инновационного педагогического опыта, внедрения и распространения современных образовательных методик и технологий, способствующих реализации основных направлений дополнительного образования в Амурской области.

В рамках семинара коллеги имели возможность обменяться опытом, рассказать о проблемах и перспективах развития организаций дополнительного образования, поучаствовать в мастер-классах.

Открыли семинар декан факультета дополнительного образования Амурского областного института развития образования Марина Александровна Моисеенкова и начальник Управления образования Светлана Александровна Останина поприветствовав всех и пожелав удачной работы.

После открытия семинара выступили директор технопарка «Кванториум» Домашенко Н.А., и координатор ООГДЮО «Российское движение школьников» Фролова А.В.

Далее участники семинара работали на дискуссионных площадках 2-х направлений: «Художественно-эстетическое» и «Социально-педагогическое».

На социально-педагогической площадке педагоги МОАУ ДО ЦДТ выступили с докладами: Толстухин М.С. «Авиамодельный клуб «Витязь» как форма технического направления» и Сиротовой Н.Е. был представлен опыт работы Школы информационного вещания «БЕЗ ФОРМАТА». Тишкова Ольга Владимировна, руководитель лаборатории моды «ШКЕТОВ» выступила с темой «Национальные мотивы в творчестве обучающихся».

Презентация Центра детского творчества началась с мероприятия педагога-организатора Косицыной О.Е. на командобразование «Марафон идей». Далее педагогам представилась возможность посмотреть класс-концерт в исполнении театра танца «Фантазия», руководитель Тигиева С.Г. «Контемпорари - познай свое тело» и поучаствовать в мастер –классах

Прониной Е.С. (объединение «Кулинарный декор. Основы карвинга») мастер-класс «Лебедь» и Долгополовой Н.В. «Кукла – оберег Капустка».

Второй день семинара был плодотворным и интересным. Для педагогов была организована экскурсия «У музея есть душа» в межшкольный краеведческий музей Центра детского творчества. Организатор экскурсии руководитель студии этнографического поиска «Старина родная» Дырина М.В. и юные экскурсоводы показали все достопримечательности и редкие экспонаты музея.

В рамках семинара представили свой опыт работы Шабанова К.Е. руководитель Дизайн-студии «МИР ИСКУССТВА» с мастер-классом «Энкаустика. Восковая живопись в стиле пуантилизм» и Толстухин М.С. «Изготовление модели ракет S-6А». Участниками и гостями семинара была дана высокая оценка деятельности педагогического коллектива Центра детского творчества.

В завершении семинара, директор Центра детского творчества Ирина Александровна Шутова, подвела итоги семинара. Было принято коллегиальное решение проводить семинары для педагогов дополнительного образования Амурской области ежегодно, в различных муниципальных образованиях.


Анализ методической недели (2018-2019 учебный год)

Проект "Край Амурский.Люблю и сберегу"

Разработка мастер-класса «Карвинг по овощам и фруктам»

Разработка мастер-класса «Я Казак»

Военно-патриотическая игра "Один день из армейской жизни"


«Дополнительное образование: выбор, конкурентоспособность». 

30 ноября в Центре детского творчества прошел плановый педагогический совет по теме « Профессионализм и мастерство педагогов дополнительного образования определяют пути успешности ребенка». В начале педагогического совета выступили директор МОАУ ДО ЦДТ Ирина Шутова, методисты отделов Татьяна Алешкович, Ольга Тишкова, Татьяна Василевская, которые побывали в ВДЦ «Океан», они поделились с коллегами о наиболее важных изменениях, происходящих в сфере дополнительного образования, озвученных на II Международной конференции по теме: «Дополнительное образование: выбор, конкурентоспособность».

    

Далее педагоги Центра работали в формате «Мирового кафе», обсуждали векторы развития Центра детского творчества по позициям:

- Проблема развития Центра детского творчества и пути ее развития

-Активные формы воспитательной работы

- Проблема развития Центра детского творчества и пути ее решения

по навправлениям:

Методическое сопровождение

I. Комплекс мероприятий по формированию маршрута индивидуального развития личности ребенка:

I.1. Разработка и внедрение модульных программ

I.2. Педагогическое сопровождение обучающихся: карты личностного роста (формирование индивидуального портфолио, разработка индивидуального проекта, реализация индивидуального проекта)

I.3. Интеграция общего, дошкольного и дополнительного образования в образовательном пространстве города.

I.4. Внедрение проектно-целевых методов организации работы и личностно-ориентированной образовательной траектории ребенка.

I.5. Мониторинг показателей образовательной деятельности.

II. Отдел организационно-массовой и воспитательной работы

Внедрение и развитие движений:

- Интеллектуальное движение;

- КВН:

- Волонтерское движение;

- Океанские сердца (деятельность развиваться после ВДЦ «Океан», «Орленок». «Артек»)

2. Реализация социально-образовательных проектов городского уровня и уровня ЦДТ (образовательное событие с погружением в живую практику).

3. Новый формат программы «Каникулы для школьников» (максимальная модульность)

III. Развитие информационного ресурса.

1. Создание на сайте Учреждений единого информационного поля:

1.1. Краткосрочные и долгосрочные дополнительные общеобразовательные программы.

1.2. Индивидуальные проекты обучающихся.

1.3. Независимая оценка качества образования.

IV. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями: одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми «группы риска».

Помимо вышеперечисленного, приоритетными задачами, стоящими перед администрацией Центра являются сохранение и развитие технического, гражданско - патриотического, туристско-краеведческого направлений деятельности.

Работа строилась по группам, где каждая группа озвучивала и решала свою проблему. По окончании педагогического совета подведен итог и намечены пути дальнейшей работы педагогического коллектива, которые будут внесены в программу Развития Центра детского творчества.